Конева Татьяна Валериановна

 

Конева Татьяна Валерьяновна родилась  17 сентября 1943 года в г.Солвычегодске.  Родители: Суханов Валериан Фёдорович, директор ЦРММ, Суханова Клавдия Михайловна, продавец. В 1962 году окончила школу с серебряной медалью. После школы училась в Архангельском государственном педагогическом институте им. М.В.Ломоносова на факультете иностранных языков. По распределению приехала работать в Сольвычегодскую школу, где работала до 197… года   учителем немецкого языка,  заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. Имеет звание «Отличник народного образования».

Из воспоминаний Татьяны Валериановны Коневой (Сухановой) об учёбе в школе.

Год поступления в школу 1951. В детском саду долго носили с собой хлеб (послевоенный детский сад). Начальные классы в базовой школе педучилища. С нами вместе учились дети из детского дома. 23 ученика, из них 12 девочек. Школьная форма была редкостью. На каждом уроке сидели студенты. Встреча через года в школе №3 (2 Тани, 2 Сухановы). Лучшие ученики фотографировались в школе , выпускалась школьная газета. Помню аракчеевский режим той школы. Там был хороший сад с яблонями, мы там работали. Школа «новая» казалась гигантом, по коридорам которой можно ездить на велосипеде. В зале свершались чудеса: там ставились пьесы. Рассказывали, что Строганова Валентина Александровна  приносила своих дочек-близняшек на репетиции, клала их на стол и работала. Нас она позднее учила, была классным руководителем, и мы в эту «легенду» охотно верили.

Летом традиционно был пионерский лагерь, в начале в п.Задовая, потом в школе, а позднее в «Ясной поляне».Лето во взрослости тоже без лагеря не  мыслилось, работала там библиотекарем. В «новой» школе нашим классным руководителем была Клавдия Ивановна Ткаченко. Это была очень строгая учительница по математике. Если мы не могли решить задачу, был выход - прийти к учительнице домой. Помогали отстающим. Любили школьные, но  особенно классные праздники. Собирались дома у кого-нибудь из одноклассников. Раздевали обувь, включали патефон и танцевали до самозабвения. Однажды это чуть не кончилось трагедией: мы решили встретить Новый году общей ёлкой. Гурьбой пошли за ней. Ребята решили спилить верхушку, остальные беззаботно играли под этой ёлкой, вершина вдруг свалилась., конечно же, на голову одному нашему мальчику. Мы везли его потом на санках, постелили шубу мою, кто-то из ребят дал мне свою фуфайку, сам шёл без тёплой одежды. У порога дома пострадавшего мужество покинуло нас, мы сбежали, а брату пришлось объяснять матери в одиночку. Всё обошлось.

В кабинете биологии мы приобщались к земле (учитель биологии, Маргарита Апполинарьевна  Бороздич). Помню, учительская казалась такой огромной, длинный стол под зелёной скатертью и она с неизменной папиросой. Землю любили и парни. Мой брат выращивал дома капусту разных сортов. Около школы был прекрасный сад и много-много клубники. Она никогда не терялась. В школе часто бывали вечера, нас пускали туда сначала на «торжественное», потом старшеклассники скрипучим голосом объявляли «4-7 классы домой!». Как хотелось быть восьмиклассниками! Старшие умели потребовать вечер у директора! Наш 7 класс: Володя Галечкин-богатырь и красавец, наша классная красавица Валя Хохлова, наш отличник, ещё очень маленький и страшно страдавший от этого Коля Конев и все остальные дорогие сердцу одноклассники.

Больше всего фотографий походных. Мы любили спорт, туризм. Были мы очень подвижными, шумными, единство в классе часто нарушали междусобойные войны.  Тогда начинались суды без пощады, не откладывая! Зная это качество, нашу красавицу выбрали председателем учкома, она одна справлялась с этим делом на отлично. В кабинете химии было соседство с  комнатой технички, у которой были парни-двойняшки и своё крепкое горло, так что уроки шли под аккомпанемент.

Мы любили петь, выступать. По деревням даже концерты давать. Но самая большая страсть – спорт, туризм.

Учились мы 11 классов; каких только вариантов специальностей нам не предлагали! В конце концов многие из нас не освоили ни шитья, ни вышивки.

Расставание далось нам непросто.

Встретились почти что полным составом через 20 лет. Хорошие это были минуты! Почти все учителя, которые нас учили, пришли к нам. Однокласники наши идут по жизни каждый своим путём, но в основе есть это щемящее чувство воспоминаний о родном классе, школе. Мы все счастливы, что отсюда родом.

Напутствий никаких не будет. Все сегодняшние ваши школьные будни когда-нибудь в 46-47 лет вы также будете воспринимать как мы, как детскую святость. Действительно, «не повторяется такое никогда».